8-800-250-95-75 звонок по России бесплатный
Оформить заказ
Новости

Правительство одобрило законопроект об отмене государственной аккредитации аспирантуры

16.12.2019

Правительство одобрило законопроект об отмене государственной аккредитации аспирантуры и об обязательной защите диссертации для аспирантов. Об этом сообщили в пресс-службе правительства. Документ подготовило Минобрнауки.

Подробнее

Курс-марафон по написанию научных статей - «Научная статья за 7 шагов»

01.09.2019

"Писать свои научные статьи сложно, потому что этому никто не учит" - так было раньше. Теперь есть курс-марафон..!

Подробнее

Публикации научных статей в ВАК и РИНЦ журналах.

26.08.2019

Предлагаем публикации научных статей в ВАК и РИНЦ журналах по низкой стоимости.

Подробнее

Летние каникулы!

13.08.2019

С 5 по 18 августа оба офиса учебного центра в Москве закрываются на летние каникулы.

Подробнее

Летний режим работы центрального офиса в Москве

09.07.2019

С 1 июля по 16 августа центральный офис на ст.м. Беляево переходит на летний режим работы. Офис работает с 12-00 до 17-00 по будним дням. Дополнительный офис на ст.м. Нагатинская работает по обычному графику в течение июля, далее будет закрыт с 1 по 16 августа. С 19 августа по обычному расписанию. 

Подробнее
10.03.2017

Онлайн-обучение в вузах заменит «живые» лекции и семинары

Уже со следующего года некоторые курсы в университетах будут переведены в электронную форму и не потребуют личного присутствия студентов и преподавателей в аудиториях. Министерство образования и науки до конца года планирует провести эксперимент, в ходе которого сравнит эффективность традиционной формы учебного процесса, основанной на лекциях и семинарах, которые ведут преподаватели вуза, с несколькими образовательными моделями, базирующимися на онлайн-курсах.

В ходе эксперимента будут апробированы две модели. Первая предполагает полную замену учебного курса вуза на онлайн-курс, вторая — частичную. Университет обеспечивает студентам тьюторскую поддержку.

— Международный и отечественный опыт показывает, что студенты заинтересованы в использовании онлайн-курсов. А эффективность обучения и с точки зрения получаемых результатов, и с точки зрения соотношения затрачиваемых ресурсов и количества обученных оказывается выше традиционных технологий, — говорят в ведомстве.

Помимо замены курсов, в рамках проекта будут разработаны новые подходы к реализации образовательных программ, основанных на использовании онлайн-технологиий. В частности, речь идет о применении виртуальной академической мобильности и построении индивидуальных траекторий обучения.

— Результатом проекта станет комплексное описание оптимальных моделей использования онлайн-курсов в образовательном процессе вуза, которые могут предлагаться к внедрению в российских вузах. В перспективе это позволит повысить качество и эффективность образовательных программ, расширить возможности для реального выбора студентами индивидуальной образовательной траектории, — добавили в Минобрнауки.

По мнению представителей ведомства, сложившейся практики по конкретным подходам к применению онлайн-курсов в высшем образовании нет — каждый университет, как в России, так и за рубежом, занимается поиском оптимальных моделей самостоятельно. Но это снижает темпы распространения новых технологий, а зачастую ставит непреодолимые барьеры для вузов.

— Одна из основных задач хорошего лектора — вовлечь студента в предмет. Сейчас нельзя полностью заменить обычный курс его электронной версией. Но можно модифицировать процесс обучения так, чтобы преподаватель заинтересовывал учащихся, а основной массив учебного материала, разложенный по полочкам, преподносился в онлайн-форме. Я считаю, это может быть очень перспективно, — сказал ректор МФТИ Николай Кудрявцев.

По его словам, Минобрнауки обеспокоено тем, что многие курсы читаются рядовыми преподавателями, в то время как было бы значительнее эффективнее, если бы тот же курс студент «прослушал от мастера своего дела».

— При появлении большого количества качественных онлайн-курсов может встать вопрос сокращения профессорско-преподавательского состава. Я не открою какой-то секрет, но сейчас хорошие преподаватели в дефиците, — резюмировал глава МФТИ.

С ним согласен руководитель Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. академика И.П. Павлова Сергей Багненко. По мнению ректора, появление онлайн-курсов может повлечь за собой сокращение профессорско-преподавательского состава, но их внедрение будет происходить в различных направлениях с разной степенью интенсивности.

— Присутствие информационных технологий в образовании будет постепенно увеличиваться, но в гуманитарных направлениях внедрение пройдет быстрее и легче. Во всех остальных случаях всё будет зависеть от развития виртуальных программ. Построить виртуально можно всё, но пока такие технологии не готовы, поэтому процесс внедрения будет идти медленнее, — считает Багненко. — Появление онлайн-технологий может повлечь сокращение преподавательского состава, но это не катастрофа. Ясно, что это будет идти постепенно и никаких революций тут не последует.

Стоит отметить, что президиум президентского Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам рассматривает внедрение онлайн-курсов как одно из направлений развития образования. По мнению премьер-министра Дмитрия Медведева, нужно создать сетевые ресурсы с качественным образовательным контентом, обеспечить погруженность онлайн-курсов в формальный образовательный процесс, определить, что является финальным результатом такого рода образования.

 

Обращение к руководителю

Пожалуйста, заполните поле "Контактное лицо".
Пожалуйста, оставьте номер телефона.
Email адрес введен неправильно.
Вы не заполнили текст Сообщения.
Неверный ввод

Заказ обратного звонка

Пожалуйста, заполните поле "Контактное лицо".
Пожалуйста, оставьте номер телефона.
Пожалуйста, заполните поле "Желаемое время звонка".
Вы не заполнили текст Сообщения.